// -->
Содружество литературных сайтов "Сетевая Словесность"







О проекте
Визитки
Свежее
Мелочь
Архив
Авторы
Отзывы
Максимильян Пресняков
Родился на берегу бухты Золотой Рог на полуострове Эгершельд во Владивостоке в 1968 году. Окончил МГХА институт им. В.И. Сурикова в 1996. Перед вступлением в Союз Художников России, первую свою персональную выставку он сделал в галерее Черниной в Амстердаме в 1997 (информация о ней была размещена в парижской газете "Русская мысль"), а вторую - в художественном музее города Витебска.

В настоящее время работы художника находятся в разных музеях рязанской земли, а также в нескольких галереях и частных коллекциях России и за рубежом (в настоящее время участник более двадцати выставок, прошедших за границей).

Следует отметить, что написание имени - Максимильян - имеет некоторое отличие от классического и наиболее распространённого варианта Максимилиан. И если на слух эта разница практически не воспринимается, то в написании документов, а также в случае использования поисковых программ по ключевым словам это имеет существенное значение, поскольку те, кто воспринимает имя на слух или не знают особенности его написания, используют почти всегда при записи устной речи его классический вариант, а компьютерные программы и чиновники вглядываются в буквенные символы написания. Имя это выбрано не случайно - в честь прадеда (Пресняков Максимилиан), жившего на рязанской земле, служившего в земельном департаменте губернии до Октябрьской революции, а после окончания смутного времени работавшего землемером...

Отмечая в 2010 году 20-й год своей профессиональной выставочной деятельности участием в многочисленных выставочных проектах (в том числе: персональная выставка "Мифотворчество" в московской галерее "Мелодия", выставка российских, белорусских и украинских художников на международном славянском форуме в Минске, международная выставка "Полёты во сне и наяву" в московской галерее "На Каширке", выставка "Связь времён" в ЦДХ, первая коллективная специализированная рязанская выставка профессиональной иллюстрации, коллективная выставка художников Санкт-Петербурга и Рязани в Художественной галерее Абакана, "Орнаментализм-2010" в рязанской галерее "Палитра", персональная выставка "Мифологемы" в той же галерее и т.д.), художник также активно в нынешнем году работал с текстами. В частности: выбрал из своего творческого архива и опубликовал две программные статьи: "Структурность композиционного мышления и орнаментализм в изобразительном искусстве" и "Композиционное мышление, художественный образ и познание", приурочив их к открытию выставок.

Вся экспозиция одной из наиболее знаковых - персональной выставки "Мифологемы" - как бы делится на две части: этюды, выполненные с натуры при помощи микроскопа и картины, в которых сделан акцент на "мифо-поэтике", зримо запечатлевающей образы на грани сказки, притчи и философского размышления. Этот пласт творчества, проявившийся ещё в самых ранних произведениях автора, неизменно даёт о себе знать, хотя художник много работает и в традиционной реалистической манере.

Пресняков Максимильян мыслит многие свои картины как своего рода изобразительные ответные реплики на изучаемые им материалы по философии, истории, мифологии. И часто картина или графический лист перерастают ограниченные рамки реплики до масштаба небольшого трактата. Слово "изобразительные" следует подчеркнуть, потому что художник занят и написанием тестов той же тематики. И если его персональные проекты 2003-2004 годов "Перекрёсток миров и стихий", в которых картины намеренно сочетались с авторскими тестами в духе научной фантастики, "фэнтези" с авторской космической музыкой в единую поэтическую мистерию, преподносились как "окна в космогонические и параллельные миры", то тематические подборки работ, представленные на выставках в нынешнем году очень разнообразны.

Художник является автором учебного пособия по предмету "Перспектива" изданному в Рязани, автор-составитель пособия "Беседы о композиции", созданного на основе статьи Б.А. Дехтерёва (основного теоретического труда его жизни) и его лекций и бесед в МГХА институте им. В.И. Сурикова. Оба издания были выпущены на базе Художественного Колледжа Декоративно-прикладного искусства г. Рязани.

Максимильян Пресняков четырнадцать лет преподавал в Художественном Колледже ДПИ г. Рязани и его авторские методические наработки в области обучения живописи, композиции, в овладении графическими материалами используются некоторыми преподавателями рязанских художественных школ и бывшими выпускниками колледжа, занимающимися в настоящее время преподавательской деятельностью.

Программный текст Преснякова М.А. "О душевном и духовном в искусстве" частично опубликован в журнале "Дельфис" в №2 за 2003 год. Статья о походе в Гиперборею опубликована в сентябрьском номере журнала "Наука и религия" за 2008 год, статья "Можно ли научиться творчеству?" в журнале "Художественная школа" №2 2009г., статья "Эстафета мастерства" о 100-летии Б.А. Дехтерёва и о 65-летии мастерской книги - в журнале "Художественный совет" №3 2009г., статья "Мастерская Дехтерёва" в журнале "Юный художник" №8 за 2009г., статья "Искусство и метафизика" опубликована в №3 2009г. журнала "Дельфис".

Помимо ряда газетных репортажей и персональных страниц в различных каталогах по изобразительному искусству публикации о художнике с репродукциями его графических и живописных работ были также в журналах "Детская литература", "Меценат", "Волшебная гора", "Московский журнал", "Д_Антураж", "Рязань-Сити".

Максимильян Пресняков являлся участником реконструкции Музея Дикой Природы в Окском государственном заповеднике (реставрация, реконструкция и создание пейзажных живописных диорам). В во второй половине 90-х гг. ХХ века в Москве был одним из соучредителей творческого союза "Братство художников св. Луки", в 1998-2005гг. был одним из организаторов и активных участников работы художественной Галереи-Клуба при Рязанской областной юношеской библиотеке, оформил несколько десятков книг, изданных в Рязани и Москве.

Пресняков увлекается музыкальным и литературным творчеством, активно участвовал совместно с Андреем Назаровым и Владиславом Ефремовым в работе музыкальной творческой лаборатории "Полёт Арьястэйя" 2000-2004гг., занимавшейся этно-авангардными экспериментами, записывает свою авторскую музыку, придумал несколько акустических музыкальных инструментов, которые называет в рабочем порядке "премафоны".

В настоящее время Максимильян Пресняков руководитель Студии Изобразительного Искусства при Рязанском отделении Российского Детского Фонда, преподаватель Рязанского филиала Высшей Школы Народных Искусств Санкт-Петербурга.





26 октября 10:  
Орнаментализм в изобразительном искусстве
эссе из искусствоведческой статьи
Орнаметальность можно понимать по-разному. Бытие сознания человека представляет собой замысловатый поток, в котором прихотливым образом накладываются переплетаются в единой симфонии звуки и цвета, запахи вкусы, смыслы и символы, создавая во взаимоналожении некий общий узор, напоминающий иногда метафорически, иногда почти вербально структурность зрительного муара.