Александр Пылькин |
Стихи Александр начал писать, еще учась в Рязанской радиоакадемии. Год от года тексты и подход к ним менялись, стихи Александра перешли из поля экстремальных и маргинальных экспериментов к философскому и языковому аскетизму.
В настоящее время Александр Пылькин защитил диссертацию на кафедре социальной философии Санкт-Петербургского университета и преподает философию в Политехническом университете. Александр Пылькин автор семи сборников стихов. Книга Александра Пылькина "Стихотворения" в 2001 году стала лауреатом премии "Антибукер".
В настоящее время Александр Пылькин защитил диссертацию на кафедре социальной философии Санкт-Петербургского университета и преподает философию в Политехническом университете. Александр Пылькин автор семи сборников стихов. Книга Александра Пылькина "Стихотворения" в 2001 году стала лауреатом премии "Антибукер".
04 сентября 24: | После войны Пока изнутри, из самого средоточия продолжаешь следить за исчезнувшей в вышине птицей, взгляд простирается в чистое небо всё дальше и дальше, открывая в душе что-то простое. |
02 ноября 20: | Экологическая и эсхатологическая установки в русском космизме Исключительное положение дел обусловлено оригинальностью проблематического поля русского космизма, состоящей в следующем: по преимуществу созерцательная, натурфилософская проблематика космичности жизни соединилась с проблемой действия и исторического свершения. Налицо своего рода синтез натурфилософии и этики, или скорее - политики. Такого рода синтетичностью обусловлена и парадоксальность оснований космистской мысли. Следование в русле этого парадокса порождает две полярные установки: экологическую и эсхатологическую. |
18 июня 18: | 16 начертаний путник словесной пустыни остановись здесь доныне каменея воображаемой жабой молчания смысл образа становится образом смысла |
18 апреля 12: | Некоторые наставления для успешного приуготовления Когда ты отогнать не в силах сонм Докучливых случайных мыслей, Что суетятся неотвязным фоном, Слетевшиеся, точно на свечу, Обильно выдохни и задержи дыханье, И просто жди, покуда под плафоном Ни ощутишь глухое трепыханье Одной лишь мысли: "Воздуха хочу!" |
15 января 12: | Прелюдия и фуга Отдыхая, мы взглянем на лес и помыслим: "Вот система суставов и сочленений, Войско тел древесных как бы в походе. А ведь им ни присесть даже на землю..." |
08 ноября 11: | Почему я считаю Летова последним русским поэтом Когда ни Маяковский, ни Хлебников, ни Введенский, ни Мандельштам стали невозможны, собственно поэтами, творцами оказались не идеологически ангажированные и текстуализованные Бродский с Евтушенко, а - Высоцкий и Летов. |
16 мая 11: | Осень философское эссе Мастером бреющего юмора и объемной метафоры был Рабле. В этом смысле, "Гаргантюа" - лучшая и, по-видимому, единственно возможная книга о теле. |
14 января 11: | Промеры человеческого Скорлупу яйца разрушая о столик могильный, Задумайся, друже, Сколь прекрасна твердыня небесного свода. Хлеб ещё, огурцы есть, коричневый лук - Выпьем, мужи, ещё: да крепнет наша свобода От нескончаемой бездны забвенья снаружи И - несвобода внутри от недолгих разлук! |
20 июля 10: | Вольная подборка В полном распоряжении оптически точный прибор, Сквозь который - если с любовью, но нежно Подкручивать внешнюю часть единого колеса - Смотришь, из отверстого своего сердца конечно, На всякие странные вещи, и видишь - леса. |
20 апреля 10: | А. И. Введенский и современная поэтическая ситуация Образцы такой апофатики жизни можно найти в Ветхом Завете, где риторика угроз Саваофа (особенно в книгах пророков: см., например, книгу Исайи) требует лишь легкого смещения точки восприятия, чтобы стать юмористическим в своей основе самоотрицанием. Особого внимания требует линия онтологической, хайдеггеровской поэтики "дома бытия" (Гёльдерлин, Тракль, Рильке, Целан и т. п., для нас - Пастернак, Мандельштам), требующая поворота самого фетишизированного словесного образа стихотворения. |
06 января 10: | Евангельский цикл полная версия Мы от испуга столь бодры, Что нам уже вовеки не уснуть. Хозяин, в прошлом навсегда приход твой. От века служим стоя мертвым и живым - Даруй же избавление покоя Ты небесам своим сторожевым. |
22 декабря 09: | Высота философское эссе Всё это значит, что началом движения, представляющим собой сохранение высоты, будет время; а точнее речь идет о конкретном времени: имеется в виду Благая Весть, выступившая здесь в виде вертикальной Евангелической оси. |
15 октября 09: | Апофатика Что? так лежишь вот: без любви, без слова, Не зная что ты - драгоценный камень, Исторгшийся из перстня дорогого, Который носит мощная рука Того, тебя кто не нашёл пока? |
12 августа 09: | Корзина из ивовых прутьев философское эссе Внутреннее формальное перемещение - это, собственно, дыхание. Но не двухстопное дыхание "вдох-выдох", а некое статическое дыхание вещей, с безмерно долгими задержаниями и укороченными выдохами, замираниями и смещенными фиксациями и т. п. Итак, перемещение внутри формы оказывается заданно как новые фиксации гибкости. Что касается фиксирующей упругости: то, как фиксирует упругость - это то, что дает понять, кто в корзине: яблоки или дети. |
27 мая 09: | стихи и осанны Фраза - не меч, но - памяти крюк: помни это. Помнишь это теперь, если уже не рассечь? Если закрыть глаза, можно увидеть близких - Даже если не хочешь. Воля ведь рыбе подобна, Глупый рыбак, этот крюк нажививший, - Из своей жизни счастливой кого ожививший? |
24 марта 09: | Новые стихи о вещах Вспыхни, стык стула с полом, Быстрым пламенем четвёрки своей, Чтобы вечным глаголом тлело дерево их. Подожги: пусть дымятся ароматом вещей. |
10 марта 09: | В человеческом чае Гибки корзины слов за спиной - Полни яблоком осени их. У тебя в почках камни, у тебя в печени звезды, герой! Возвышайся. |
13 января 09: | Ведьма краткое исследование Ведовство, поэтому, изначально полагается как связь человека с некой особенной, самостоятельной реальностью. Такая реальность, имеющая свои признаки в материальном мире (из которых и складывается состав преступления), формируется следующим образом. Её атомом, так сказать, боевой единицей является демон. Согласно с тем, какое место занимает в церковной догматике персонифицированное понятие злого начала, демоны бывают двойного происхождения. С одной стороны это отпадшие от Бога вследствие гордыни и похоти ангелы... |
09 июля 08: | Свечной огонь По-видимому, дети в отстроенном пространстве растут быстрее. Это связано с тем, что детская война в данном случае обычно сводится именно к росту (скорее к росту как объемной метафоре - которая, возможно, ещё будет развернута, - нежели к росту как процессу). |
28 ноября 07: | Ткань философское эссе Живая ткань ткется там, где идет волна; это удерживание пространства сориентированным к будущему, или скорее даже ориентирование в таком колышущемся оттуда пространстве. Всё это значит только то, что каждый куст начинает глядеть вестником, то же - и птицы. Дым, вставший на крыше, юмористически наклоняется в будущее и уходит, как бы говоря "привет". Одним словом, сплошной благовест; вечная весна в одиночной камере. |
29 августа 07: | Эссе про войну философские тексты Возможно, различить (распознать) в сутулой старческой фигуре плечи "первого номера" пулеметного расчета во время атаки и будет значить прикоснуться к такому знанию; возможно, и нет. Кажется, что временная (а точнее - учитывая печальные события последних лет - пространственно-временная) дистанция в данном случае может обеспечить необходимую для касания чистоту взгляда. Пространство, не выступая тотальным, и определяет тем самым, что исходной точкой здесь (в пику третьему "холодному" юнгеровскому глазу) оказывается касание. |
17 июля 07: | Вороны и Одинокое сердце Философские тексты Отсюда понятно: добрый дракон и надежда - слова неразлучные. Зона весны, на самом деле, отыгрывает старую фигуру возможности, но уже более тонко: как фигуру дома. По отношению к оси будущего это пространственный шаг в сторону (солдат словно пришел на побывку). Возможность, встраиваясь в ориентированное Вестью пространство в виде некоего "малого времени" и задает зону весны, или - возвращает одиночество. |
22 мая 07: | Летние и осенние стихи о лете, зиме и осени Фигура кузнечика В центре муравьиного города. Ею увенчан день. И закат солнца будет её закатом: Запад гудит в твёрдых лапах. Лес, в полдень сосны твои особенно прямы! Твой муравьиный народ всё время в движении. Но это пустые доспехи. Это - наверное. Это так. |
03 апреля 07: | Сказки и фуги Отдыхая, мы взглянем на лес и помыслим: "Вот система суставов и сочленений, Войско тел древесных как бы в походе. А ведь им ни присесть даже на землю..." |
31 января 07: | Сцены из Времен года Сев за стол, рассмеялись, руки достав, И закусили, локти на столе укрепив. Разговор шел о том, насколько подвижна земля. Позже выходили подумать во двор, Но всё катился фургон, Трапезу в ночь унося. |
13 декабря 06: | Весенние стихи Где-то здесь, между ветвей, должны быть созвездия, Звезды должны - здесь, в этих кронах. Проходи, человек. Лес - он славит тебя. Небу полночи темнеть над тобой. Нос упорный в стремлении слиться с губой, А не крылья плаща на ветру - верный признак. Полночь. Легкий звездный разбег. Береги усы, человек. |
25 октября 06: | Осенний стих Как-то раз, стоя перед деревьями И понимая вдруг, что они Растут как сумасшедшие, "О, да!" - скажете вы. И, может быть, вам на плечо сядет птица. |
27 сентября 06: | Сцены Музыканты, гимн уходящим! Пёс, бегущий на запад За хозяином всех человеков Краем залива, нюхает камни. Есть конец дня и конец представленья. Когда же они совпадают - Забавные вещи выходят. Один только смех. Лишь успевай умирать от него. |
06 сентября 06: | Ранние стихи Я на пол лёг, детей кумир. Разглядываю нижний мир. Тот самый, где столы стоят, Где кот крадётся, вороват. Мир, в коем странен и нелеп Какой-нибудь засохший хлеб Или серебряная ложка, Мир, ниже детского немножко. |